Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Структурные подразделения учреждения 

Учреждение имеет следующие отделения:

1.срочного социального обслуживания и консультативной помощи;

2. дневного пребывания и социальной реабилитации;

3. социального и социально-медицинского обслуживания на дому;

4. отделение помощи семье, женщинам и детям

1.ОТДЕЛЕНИЕ СРОЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ

1.1   Отделение срочного социального обслуживания и консультативной
помощи предназначается для оказания гражданам срочных услуг, вне зависимости
от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового
характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности, а также в целях
защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем оказания
консультативных услуг.

1.2. Основные мероприятия, проводимые Отделением:

оформление пакетов документов, проведение необходимых расчетов по назначению государственной социальной помощи, в т.ч. на основании социального контракта, помощи в связи с пожаром, помощи в связи с газификацией жилья, помощи из резервного фонда Правительства Брянской области, возмещение расходов по зубопротезированию региональным льготополучателям, формирование банка натуральных видов помощи,

выделение нуждающимся одежды, обуви, продуктов питания и других предметов первой необходимости;

содействие одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также гражданам, находящимся на надомном социальном обслуживании, в оформлении документов для помещения на стационарное социальное обслуживание;

консультирование;

выдача справок, подтверждающих статус малообеспеченной семьи;

обследование жилищно-бытовых условий проживания граждан;

вручение персональных поздравлений, обследование различных категорий в целях мониторинга на предмет нуждаемости.

1.3. Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями,благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

2. ОТДЕЛЕНИЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ

2.1. Отделение предназначено для:

оказания детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от рождения до 18 лет, инвалидам, квалифицированных комплексных услуг по социально-бытовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической, социально-трудовой реабилитации и абилитации и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала в полустационарных условиях либо на дому в период, установленный медико-психолого-педагогическим консилиумом учреждения и с кратностью, определённой индивидуальной программой предоставления социальных услуг;

предоставления возможных социальных услуг семьям, признанным нуждающимся в социальном обслуживании в связи с наличием внутрисемейного конфликта;

организации работы клубов по интересам в целях вовлечения в активные виды деятельности пожилых людей и инвалидов, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, удовлетворение их духовных потребностей, предоставление возможности общения, обмена информацией в различных областях, установление дружеских контактов.

Порядок организации работы клубов регламентируется соответствующим Положением, которое согласовывается с Учредителем.

Услуги в клубах предоставляются бесплатно.

Отделение предоставляет социальные услуги в полустационарной форме либо на дому.

2.2. В Учреждении могут выделяться помещения для организации деятельности отделения дневного пребывания и реабилитации.

2.3. Основные мероприятия, проводимые Отделением:

учет детей и подростков, имеющих инвалидность либо ч пограничные состояния здоровья (дети с ограниченными возможности здоровья, которым инвалидность в установленном законом порядке снята или не установлена) и сбор информации об основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье;

организация взаимодействия с учреждениями здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и иных ведомств по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов, инвалидов, разработанных ФКУ «ГБ МСЭ по Брянской области» и индивидуальных программ предоставления социальных услуг, направленных на достижение оптимального уровня их здоровья и интеграции в общество;

проведение медико-психолого-педагогических консилиумов для определения исходного уровня здоровья и психологического состояния детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и разработки для них оптимальных реабилитационных и абилитационных мероприятий по восстановлению нарушенных функций;

поэтапное выполнение индивидуальных программ предоставления социальных услуг;

социально-медицинская реабилитация и абилитация детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и проведение им врачебного осмотра (при наличии медицинской лицензии), медицинского массажа (при наличии медицинской лицензии), лечебной физической культуры (при наличии медицинской лицензии), физиотерапевтических процедур (при наличии медицинской лицензии и кабинета физиотерапии);

социально-психологическая, социально-педагогическая реабилитация и абилитация включает диагностику и коррекционно-развивающие мероприятия;

социально-трудовая реабилитация и абилитация включает проведение мероприятий по профориентации и трудотерапии;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала направлены на обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации.

Специалисты отделения осуществляют динамический контроль за процессом реабилитации получателей социальных услуг и оказывают консультативно-методическую помощь по вопросам реабилитации их семьям.

6.3.4. В отделение дневного пребывания и реабилитации принимаются граждане, достигшие пенсионного возраста и инвалиды молодого возраста на основании личного письменного заявления, а также дети-инвалиды, дети с пограничным состоянием здоровья (дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, которым инвалидность в установленном законом порядке снята или не установлена) при наличии медико-социальных показаний по направлению:

органов и учреждений социальной защиты населения;

органов и учреждений образования, здравоохранения;

ФКУ «ГБ МСЭ по Брянской области»;

по просьбе родителей (опекунов, попечителей);

по представлению сотрудников Центра.

3. ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

3.1. Отделение социального и социально-медицинского обслуживания на дому создается для предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, на срок и с периодичностью, определенными индивидуальной программой, в форме социального обслуживания на дому.

Деятельность отделения социального и социально-медицинского обслуживания на дому направлена на улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг при сохранении их пребывания в привычной благоприятной среде - месте их проживания.

3.2. Обслуживание на дому граждан осуществляется на основании признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по его обращению (обращению его законного представителя, в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений) с индивидуальной программой получателя социальных услуг в комплексный центр социального обслуживания населения, как к поставщику социальных услуг, включенному в реестр поставщиков социальных услуг.

Учреждение предоставляет социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой получателя социальных услуг, бесплатно, за плату или частичную плату. Перечень данных услуг утверждается Законом Брянской области.

Учреждение вправе предоставлять гражданам по их желанию за плату дополнительные социальные услуги, которые не предусмотрены индивидуальной программой получателя социальных услуг.

3.3. Для предоставления гражданам на дому социальных услуг, в т.ч. отдельных социально-медицинских, в штат вводятся должности социальных работников и медицинских сестер, заведующих отделением при условии предоставления ими определенного количества социальных услуг в месяц.


тделение помощи семье, же
нщинам и детям

 Обслуживаемые категории

3.1.Основными категориями, которые пользуются услугами отделения, являются:

- многодетные, неполные семьи;

- семьи, имеющие в своем составе детей- инвалидов;

- малообеспеченные семьи и семьи, находящиеся в социально опасном положении;

- несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также в условиях, угрожающих здоровью и развитию, или оставшиеся без попечения родителей;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- родители и опекуны, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Основные функции отделения:

- выявление потребностей конкретных семей в различных видах и формах социальной поддержки и содействие в ее получении;

комплексное изучение, анализ и участие в практическом решении проблем семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, их социальный патронаж;

- защиту прав детей, участие в мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с общественными объединениями, деятельность которых направлена на улучшение положения семьи, созданны­ми и зарегистрированными в установленном порядке;

- организация работ по раннему выявлению и сопровождению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, по участковому принципу на территории своего муниципального образования во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

- содействие в оказании помощи, сборе необходимых документов для помеще­ния несовершеннолетнего в отделение профилактики, безнадзорности и соци­ального сиротства

Участвовать в составлении актов материально- бытового обследования граждан, обратившихся в отделение за предоставлением социальной помощи;

Привлекать общественные, религиозные и иные организации к решению вопросов социальной помощи семьям, несовершеннолетним, нуждающимся в социальной помощи и поддержке;

►Услуги

Услуги, предоставляемые отделением помощи семье, женщинам и детям

- Выдача справок членам многодетных семей, детям-сиротам от 18 до 23 лет, неполным семьям, подтверждающих их статус;

- Выдача справок многодетным семьям, подтверждающих их статус для бесплатного предоставления в собственность земельных участков в Брянской области;

- Выдача характеристик многодетным семьям;

- Выдача проездных билетов членам многодетных семей для льготного проезда на пригородном транспорте;

- Срочная социальная помощь (обеспечение одеждой, обувью, и другими предметами первой необходимости, содействие в получении новогодних подарков для детей от 2 до 14 лет из семей неработающих малообеспеченных родителей );

- Консультативная помощь семьям, нуждающимся в различных видах помощи, при необходимости направление их в соответствующие организации и службы для квалифицированного разрешения возникающих вопросов;

- Социальный патронаж семей;

- Содействие в оформлении несовершеннолетних в ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков им. В.А. Козыревой г. Сельцо»;

- Социальное сопровождение семей по участковому принципу.

►Кто имеет право воспользоваться услугами

· многодетные, неполные семьи;

· малообеспеченные семьи и семьи, находящиеся в социально опасном положении;

· несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также в условиях, угрожающих здоровью и развитию, или оставшиеся без попечения родителей;

· лица из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 18 до 23 лет;

· родители и опекуны, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

►Какие документы необходимо предоставить для получения услуги

Документы, необходимые для получения социальной услуги:

Выдача удостоверения многодетной семье установленного образца:

· заявление установленного образца;

· документ, удостоверяющий личность;

· СНИЛС заявителя;

· свидетельство о рождении всех детей (паспорт, при достижении 14 лет);

· справка с места жительства, подтверждающая совместное проживание родителей с детьми;

· свидетельство о браке;

· свидетельство о расторжении брака;

· справка из учебного заведения для детей старше 16 лет;

· фото 3х4 по 2 экземпляра каждого многодетного родителя.

Документы предоставляются в оригинале и ксерокопии.

Продление удостоверения многодетной семье установленного образца:

· заявление установленного образца;

· удостоверение многодетной семьи;

· документ, удостоверяющий личность;

· справка с места жительства, подтверждающая совместное проживание родителей с детьми;

· справка из учебного заведения для детей старше 16 лет.

Документы предоставляются в оригинале и ксерокопии.

Выдача справок членам многодетных семей подтверждающих их статус:

· заявление установленного образца;

· удостоверение многодетной семьи.

Документы предоставляются в оригинале и ксерокопии.

Выдача справок детям-сиротам от 18 до 23 лет, подтверждающих их статус:

· заявление установленного образца;

· документ, удостоверяющий личность;

Документы предоставляются в оригинале и ксерокопии.

Выдача справок неполным семьям, подтверждающих их статус:

· заявление установленного образца;

· документ, удостоверяющий личность;

· свидетельство о рождении детей (паспорт, при достижении 14 лет);

· справка с места жительства, подтверждающая совместное проживание родителей с детьми;

· свидетельство о расторжении брака;

· свидетельство о смерти;

Документы предоставляются в оригинале и ксерокопии.

Выдача проездных билетов членам многодетных семей для льготного проезда на пригородном транспорте:

· заявление установленного образца;

· удостоверение многодетной семьи;

· справка из учебного заведения;

· фото 3х4 2 экземпляра.

Содействие в получении новогодних подарков для детей от 2 до 14 лет из семей неработающих малообеспеченных родителей:

· заявление установленного образца;

· документ, удостоверяющий личность;

· СНИЛС заявителя;

· свидетельство о рождении детей (паспорт, при достижении 14 лет);

· справка с места жительства, подтверждающая совместное проживание родителей с детьми;

· свидетельство о браке;

· свидетельство о расторжении брака;

· свидетельство о смерти;

· трудовые книжки.

Документы предоставляются в оригинале и ксерокопии.

Содействие в оформлении несовершеннолетних в ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков им. В.А. Козыревой г. Сельцо»:

· заявление установленного образца;

· документ, удостоверяющий личность;

· СНИЛС заявителя и несовершеннолетнего;

· свидетельство о рождении ребёнка;

· справка с места жительства, подтверждающая совместное проживание родителей с детьми;

· свидетельство о браке;

· свидетельство о расторжении брака;

· свидетельство о смерти;

· трудовая книжка неработающего родителя;

· справка с места работы о заработной плате за 3 последних месяца работающего родителя.

Данные виды государственных социальных услуг предоставляются гражданам РФ, проживающим на территории Брянской области при предоставлении полного пакета документов.